Синдром детских патологических страхов

У детей раннего возраста страх может быть вызван любым новым, внезапно появившимся объектом. Павлову, составляет пассивно-оборонительный рефлекс. Психопатология состояний страха почти не разработана не только в детском возрасте, но и у взрослых. Среди разнообразных страхов при психических заболеваниях выделяется только одна психопатологически очерченная группа — навязчивые страхи фобии. Невротические страхи, лишенные фабулы, не связанные психологически какой-либо конкретной психотравмирующей ситуацией, А.. Исходя из нашего опыта и данных литературы, можно выделить пять основных групп синдромов страха в детском и подростковом возрасте: Страхи со сверхценным содержанием, страхи бредового характера и ночные страхи типичны для детей и подростков, остальные группы синдромов встречаются у больных разного возраста. Навязчивые страхи фобии у детей и подростков стали предметом изучения с начала века Р.

Бредовые мысли

Бредовые расстройства отличаются от шизофрении тем, что бред систематизирован, лишен причудливой и фантастической окраски. У больных наблюдается мания преследования, величия, острые приступы ревности. В некоторых ситуациях люди с маниакально-бредовым состоянием остаются социально активны, кроме тех областей, что затрагивают тематику их расстройства. Маниакально-бредовые состояния по МКБ — целая группа заболеваний, критерии для постановки диагноза у них схожи.

Можно выделить такие основные бредовые синдромы: Все эти виды встречаются с примерно одинаковой частотой, по МКБ они имеют множество подвидов.

Наиболее частые клинические варианты – бредоподобные фантазии, при них наблюдаются астено-депрессивные состояния, страх, тревога, иногда.

Бредовые идеи не поддаются переубеждению, и к ним отсутствует критика со стороны самого пациента. Когнитивные связи, поддерживающие существование бреда по принципу обратной связи, выглядят следующим образом: Я, вероятно, не слишком дружелюбен — другие люди меня поэтому избегают — Я понимаю почему они это делают — усиление недоверия к другим. Стадии формирования бреда по К.

По механизму образования бред делится на первичный — он связан с интерпретацией и построением поэтапной логики, вторичный — связанный с формированием целостных образов, например под влиянием измененного настроения или галлюцинирования, и индуцированный — при котором реципиент, будучи здоровым человеком, воспроизводит бредовую систему индуктора, психически больного человека.

По степени систематизации бред может быть фрагментарным и систематизированным. По содержанию выделяются следующие варианты бредовых идей:

Отличным выбором для похудения являются свежие фрукты, из О пользе кисломолочных продуктов уже написано очень много, Что как не овощи может помочь сбросить набранные лишние ки

Возникновение тревоги, страха, агрессии в отношении нового человека. Или В 11% случаев - неадекватные, бредоподобные страхи. страхи.

Навязчивые страхи фобии , по наблюдениям Т. Симеон, могут возникать у детей раннего возраста , только начинающих ходить, после испуга, связанного с падением и ушибом. В этих случаях может возникнуть навязчивый страх ходьбы, который тормозит дальнейшее закрепление нового навыка. Навязчивые страхи у детей отличаются конкретностью содержания, относительной простотой, более или менее отчетливой связью с содержанием психотравмирующей ситуацией.

страхи и опасения у детей младшего возраста страх высоты, заражения , возникающие после перенесенного испуга, еще не обладают всеми признаками навязчивости, в частности, они в большинстве случаев не сопровождаются осознанными переживаниями чуждости, чувством внутренней зависимости и активным стремлением к преодолению страхов. Вместе с тем их постоянство , возникающее вопреки желанию ребенка, позволяет считать такие страхи незавершенными.

Дети сами рассказывают о своих страхах, пытаются от них избавиться, но не могут.

Навязчивости: навязчивые страхи. Сверхценные идеи

Невротические, психогенные детские страхи Эти страхи возникают остро в ответ на эмоциональное потрясение. При приступе страха ребенок мечется, кричит, постоянно говорит о том предмете или явлении, которого испугался, верит в этот страх, представляя его ярко и красочно, вплоть до галлюцинаций. Между приступами страха ребенок практически здоров.

Многочисленные страхи гиперсензитивного характера. Симбиотическая связь с Бредоподобные страхи. Слабость эмоциональных.

Понятие формируется на основе восприятий и представлений. В понятии находит свое выражение познание внутренней сущности данного конкретного предмета. В зависимости от степени абстрагирования и обобщения понятия имеют более или менее конкретный или абстрактный характер. Конкретное понятие — это понятие о конкретных предметах, явлениях. Ассоциация — связь понятий друг с другом.

С помощью ассоциаций материал группируется для построения суждений и умозаключений. Суждения бывают общими, частными и единичными. В общих суждениях утверждается или отрицается что-то относительно всех предметов и явлений, объединяемых понятием. В частном суждении речь идет только о части предметов и явлений, объединяемых понятием.

Единичное суждение - это суждение, в котором речь идет о каком-то индивидуальном понятии. Типичный пример умозаключения—доказательство геометрических теорем.

фобия – навязчивый страх

Возрастные, невротические и бредовые страхи детей. Татьяна Я не знаю возрастное это или невротическое, но мои дочки 6 и 3 ужасно боятся насекомых. Орут диким криком при виде жучка или паучка. Не говоря уже об осах, мухах, комарах и даже божьих коровках.:

бредоподобные страхи, возникающие в связи с крайней ограниченностью и фрагментарностью представлений аутичного ребенка об окружающем его.

Качественные расстройства процесса мышления. Навясчевые, сверхценные, бредовые идеи. Как выяснилось, он хотел построить плаху, на которой бы мог казнить всех своих мнимых врагов. Например, постоянные мысли в школе о больной матери дома, о возможном наказании за проступок или мысли о предстоящем экзамене. Они наблюдаются на фоне депрессии или тревоги и исчезают при разрешении ситуации.

Эти идеи характерны для невроза навязчивых состояний и нередко сопровождаются защитными действиями ритуалами. У детей навязчивыми являются не столько мысли, сколько страхи. Чем старше ребенок, тем больше у него выражен этап сомнений, борьбы и последующей критики. Это хорошо видно при сравнении страха темноты у детей и подростков.

Бред и бредовое состояние

Синдромы нарушений мышления Расстройства мышления разделяются на патологию ассоциативного процесса и патологию суждений. Ускорение мышления выражается в том, что условно за единицу времени образуется больше ассоциаций, чем в норме, при этом страдает их качество. Быстро сменяющие друг друга образы, представления, суждения, умозаключения крайне поверхностны. Обилие и легкость новых ассоциаций, спонтанно возникающих от любого зрительного, звукового, обонятельного и других раздражителей, отражается в речевой продукции, которая может напоминать так называемую пулеметную речь.

От беспрерывного говорения больные иногда даже теряют голос или же он становится хриплым, шепотным.

Чаще всего встречались навязчивые страхи физического ущерба, среди . страхов: овладевающие, навязчивые, сверхценные и бредоподобные [11].

Анастасия Ваш малыш боится чудовищ, сказочных персонажей и темноты? Спешим успокоить — вы не одиноки. Психологи называют детские страхи вполне нормальным явлением, которое сопровождает развитие и социализацию детей. Однако порой от нормы до патологии всего один шаг. Каковы причины возникновения фобий в детском возрасте? Как узнать, что у ребенка есть проблемы?

Сегодня мы поговорим о том, как бороться с детскими страхами, узнаем их виды и возрастные особенности. Непросто найти людей, которые бы никогда ничего не боялись. Тревожность, опаска являются такими же неотъемлемыми человеческими эмоциями, как печаль, злость, радость, удовольствие. Вот и ребенку свойственно чего-то бояться.

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как победить страх, кликни здесь!